Ваше Святейшество!
Уважаемые коллеги!
Хотел бы поблагодарить за предоставленное слово. Прежде всего хотел бы выразить всем присутствующим признательность за неустанное внимание, которое вы уделяете вопросам воспитания, развития и образования подрастающего поколения в духе наших традиционных духовно-нравственных ценностей. На протяжении столетий на Западе в противовес России, сегодня об этом Святейший Патриарх Кирилл очень подробно говорил, происходили перерожденияе и отказ от традиционных христианских ценностей в пользу общества потребления, направленного на достижение прибыли и получения удовольствий. Более того, эти псевдоценности, направленные на разрушение семьи, государства и общества, расчеловечивание личности, принципы мнимого равенства при реальном доминировании одних групп людей или целых стран над другим – весь этот фактически неоколониальный режим Запад выдает за «уникальные» общечеловеческие ценности и стремится навязать их всем остальным народам.
Сегодня мы наблюдаем непрерывные попытки подорвать нравственные устои нашего общества, а вместе с тем и основы нашего благополучия и процветания. И, естественно, Россия противостоит этому. Как недавно сказал Президент нашей страны на церемонии подписания договора с регионами Донбасса, Запорожской и Херсонской областей, «сейчас они, Запад и США и вовсе перешли к радикальному отрицанию нравственных норм религии и семьи. Для нас все это неприемлемо. У нас другое, свое будущее».
Сегодня наша страна, а вместе с ней и весь мир, переживает поистине переломный исторический момент. Западное общество потребления изживает себя. На мой взгляд, мы вступаем в новую эпоху, эпоху пробуждения, нравственного пробуждения, связанную с возрождением исконных ценностей крепкой семьи, созидательного труда, ответственности за судьбу Отечества, приоритет духовного над материальным. Это уход от общества потребления, от тех продуктов прогресса, которые формируют привычку к негативным мыслям и действиям.
Все попытки навязать России псевдоценности, потребительскую и индивидуалистическую психологию, заставить граждан России предать наши нравственные идеалы, оказались безуспешными. Именно на это были направлены беспрецедентные санкции – запугать россиян угрозой лишиться привычного уровня потребления материальных благ. Многие страны, которые могли бы выступить против неоколониального режима, поддались колоссальному давлению на них, но Россия выстояла, справилась, как всегда.
Подчеркну, что воспитание на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей всегда было и остается одной из важнейших задач нашей системы образования. Сегодня введена должность советника по воспитанию директора школы, создана сеть координаторов патриотического воспитания, учреждено российское движение детей и молодежи. Необходимо чтобы вся эта работа имела системный характер, была последовательной, касалась всех ребят во всех регионах нашей необъятной страны. Для этого мы продолжаем укреплять единство образовательного пространства. Так, в обновленных федеральных государственных образовательных стандартах обозначены четкие ориентиры для духовного, патриотического, личностного развития детей. Ожидаемые результаты: новые единые федеральные основные общеобразовательные программы, наконец, позволят выстроить единый подход к преподаванию истории, литературы, обществознания, других дисциплин, которые помогают сформировать мировоззрение у школьника.
С учетом непрекращающихся попыток извне исказить историческую правду, считаем необходимым и дальше усиливать в школах историческое просвещение. Для этого обновляем содержание образования истории. Я знаю, Константин Валерьевич /Малофеев/, вчера вы очень подробно обсуждали новый курс истории. Сегодня создается курс для старшеклассников «Россия – моя история». Ключевую роль в духовно-нравственном воспитании так же отводится предметам «Основы религиозной культуры и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Здесь мы плотно работаем, хотел бы поблагодарить, владыка Евгений, Вас /Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви/.
Огромный воспитательный мировоззренческий потенциал заложен в новом уроке «Разговор о важном», с которого теперь начинается учебная неделя для всех ребят в нашей стране. На этих занятиях ребята обсуждают ключевые исторические события, праздники нашей страны, задают вопросы на волнующие их темы, говорят о традиционных человеческих ценностях, уже прошли такие уроки как День отца, День матери, День пожилых людей. Считаем очень важным, что именно в школе дети получили ценностное представление о своей культуре, о том, в какой уникальной стране они живут, кем были их предшественники. А также чтобы в интересных доступных форматах узнавали о памятных датах, трудовых и ратных свершениях соотечественников. Поэтому знакомство с историей России родного края сегодня ведется вдали от западных ценностей, прививаемых транснациональными компаниями. Таким образом эпоха нравственного пробуждения уже началась внутри системы образования. И мы надеемся, Ваше Святейшество, на дальнейшее плодотворное взаимодействие с Русской Православной церковью. Спасибо за внимание.
25.10.2022 г.
Выступление Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова
XXIV ВРНС "Православие и мир в XXI веке"
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей Собора
Подписаться